Спущены снежные лавины на горных участках Красноярской железной дороги

Работы велись во время технологических «окон», когда пропуск поездов не осуществляется

На перегонах Южного хода Красноярской железной дороги (КрасЖД) в горах Кузнецкого Алатау проведены противолавинные мероприятия, в результате которых было спущено 2,5 тыс. куб. м снега, сообщает пресс-центр магистрали.

Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в местах зарождения лавин – на 98-99 км участка Бельсу – Теба и на 141-142 км участка Лужба – Чарыш – снежные массы, скопившиеся на горных склонах, спущены с помощью специально организованных взрывов. Работы велись во время технологических «окон», когда пропуск поездов не осуществляется.

Искусственный спуск лавин также проведен на 117 км перегона Теба – Лужба. Здесь снежные массы с горного склона железнодорожники «срезали» стальным тросом. Применение этого способа борьбы с лавинами возможно только на направлениях, где горные склоны, прилегающие к железной дороге, обладают ровным рельефом.

Как рассказал руководитель противолавинной станции Красноярской магистрали Сергей Алексеев, наблюдение за опасными горными участками Южного хода ведется специалистами подразделения постоянно. Места неустойчивости снежных пластов определяются путем стратиграфических наблюдений: выкапываются шурфы, измеряется температура в снежных пластах, определяются их плотность и устойчивость. Все это дает нам представление о лавинной опасности и необходимости искусственного спуска снежных масс.

Для обеспечения безопасности движения поездов на направлениях КрасЖД в горной местности регулярно проводятся комплексные профилактические мероприятия. Срезаются козырьки и надувы, которые могут спровоцировать самопроизвольный сход снежных масс. Вводятся ограничения скорости движения поездов до 40 км/час. Установлены таблички с указанием опасного места и дополнительные прожекторы. На самой снегозаносимой станции Южного хода Лужба в январе начал работу метеопост Новокузнецкой обсерватории. Вся информация о погодных условиях, количестве осадков и даже температуре воды в местной речке ежедневно передается на противолавинную станцию КрасЖД.

Под наблюдением противолавинной станции сейчас находится 23 лавиноопасных участка Южного хода Красноярской магистрали.

Related Post

Пятый вид транспортаПятый вид транспорта

В рамках ВЭФ – 2016 была представлена презентация проекта Hyperloop, который может быть реализован на маршруте Хунь-Чунь – Зарубино На презентации присутствовал министр транспорта РФ Максим Соколов, по его словам

УВЗ намерены оспорить аннулирование патента на "тележку ж/д вагона"УВЗ намерены оспорить аннулирование патента на "тележку ж/д вагона"

В московском суде по интеллектуальным правам началось рассмотрение иска Уралвагонзавода к Роспатенту. Корпорация оспаривает решение регулятора об аннулировании патента на изобретение №2200681 «Тележка железнодорожного вагона», сообщает газета «Коммерсантъ«. В качестве

Железнодорожники должны приготовиться к индексации тарифа системы «Платон»Железнодорожники должны приготовиться к индексации тарифа системы «Платон»

После повышения размера платы за проезд грузовиков в отдельных узких сегментах перевозок может сформироваться переток грузов на железнодорожный транспорт Повышение размера платы в систему «Платон» с 15 апреля не вызовет