Обход Хабаровска планируют построить за 4 года вместо 3 лет

Срок строительства автодороги «Обход Хабаровска» составит не три года, как ранее планировалось, а четыре года, срок возврата частных инвестиций, вложенных в проект на условиях частно-государственного партнерства, — 15 лет эксплуатации дороги концессионером. Об этом сегодня сообщил журналистом первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Василий Шихалев.

«Переговоры с концессионером — Региональной концессионной компанией — находятся на завершающей стадии, на 12 декабря запланировано подписание концессионного соглашения. Нам удалось в процессе переговоров снять все разногласия, оговорить окончательную стоимость проекта — 41,1 млрд рублей, условия и сроки строительства и ход эксплуатации. Срок строительства продлен с первоначальных трех лет до четырех, срок возврата частных инвестиций в проект (а это 25% общей стоимости) — 15 лет», — рассказал на пресс-конференции Шихалев.
Он отметил, что снят «весь перечень разногласий, который составлял листов 15». В качестве примера таких разногласий зампред правительства Хабаровского края привел источники финансирования строительства на срок, в который инвестору возмещается налог на добавленную стоимость (НДС). «Срок возмещения НДС — от 2 месяцев до 2 лет, но эти средства — тоже источник финансирования. Определились, что в случае задержек по возврату налога будем брать дополнительный кредит именно на этот срок», — объяснил Шихалев.
Он отметил, что в настоящее время завершается формирование земельных участков под строительство и их выкупа, сумма, которую планируется потратить на эти цели, — 370 млн рублей. «У нас будет еще 6 месяцев на окончательное урегулирование всех вопросов, конфликтных ситуаций с участками у нас пока нет», — сказал Шихалев.
Он также отметил, что в ходе переговоров была пересчитана вся финансовая модель проекта. В конечном варианте заложена стоимость проезда по платной автодороге в 6,3 рубля за 1 километр пути. Для сравнения зампред правительства назвал Северо-западный скоростной диаметр с ценой проезда 17 рублей за км и трассу «Дон» — 18 рублей за км.
Он напомнил, что источником финансирования проекта со стороны федерации должны стать средства системы оплаты за проезд большегрузных автомобилей «Платон». В 2016 году они составят около 20 млрд рублей, вдвое больше ожидается в 2017 году. По словам Шихалева, на средства «Платона» претендуют сейчас пять проектов государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства, но хабаровский проект — «самый лучший по степени его готовности к началу реализации».
Из 41,1 млрд рублей чуть более 18 млрд рублей выделит федеральный бюджет, 12 млрд — частный капитал и 11,099 млрд — Хабаровский край, — объяснил зампред. «Мы ожидаем, что в нем примут участие министр транспорта РФ, глава Росавтодора, вице-премьер правительства РФ — полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе», — добавил он.
Предполагается, что 15 декабря хабаровский проект обсудит межведомственная комиссия Министерства транспорта РФ, а 25 декабря — правительственная комиссия под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича. Если проект будет одобрен, его реализация может начаться уже этой зимой, но плановый срок — начало лета 2017 года.
Платная трасса «Обход Хабаровска 13-42 км» призвана разгрузить центр города Хабаровска от транзитного транспорта и связать площадки территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск», а в перспективе — Китай (через Большой Уссурийский остров) и порты Хабаровского края (автодорога Хабаровск-Лидога-Ванино), а также ТОР «Хабаровск» и ТОР «Комсомольск». Это первый проект государственно-частного партнерства в дорожной отрасли на Дальнем Востоке.
Протяженность автодороги — почти 27 км. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволит пропускать до 96 тыс. автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят 5 пунктов взимания платы барьерного типа.
Строительство будет осуществляться на условиях концессии, концессионер — ООО «Региональная концессионная компания» — консорциум АО «Газпромбанк» (25%), группы компаний «ВИС» (75%), строительный партнер — ОАО «Сибмост».

Related Post

Калининградская железная дорога начала применять электронные накладныеКалининградская железная дорога начала применять электронные накладные

На Калининградской железной дороге приступили к отправке порожних вагонов, оформление которых впервые проводилось по электронной накладной. Безбумажная технология позволяет значительно оптимизировать время на оформление юридически важных перевозочных документов. Об этом

Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий на приобретение грузовых вагоновПравительство РФ утвердило правила предоставления субсидий на приобретение грузовых вагонов

Меры поддержки позволят обеспечить в 2017 году дополнительное производство более 16,7 тыс. единиц техники. Правительство РФ утвердило правила предоставления предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги,

Новая трасса в Приморском крае свяжет порты Владивосток, Находка и ВосточныйНовая трасса в Приморском крае свяжет порты Владивосток, Находка и Восточный

В Артемовском городском округе Приморского края открыли 18-километровый участок трассы Владивосток – Находка – порт Восточный. Он имеет стратегическое значение для развития логистики в регионе и входит в международный транспортный