Минэнерго РФ выступает против запрета открытой перевалки угля в портах

Минэнерго РФ выступает против запрета использования открытой перевалки угля в портах, через которые продукция отправляется на экспорт, и считает необходимым бороться, прежде всего, с неспециализированными площадками для размещения угля. Об этом сообщил замминистра энергетики РФ Анатолий Яновский на совещании по актуальным вопросам угольной промышленности с участием представителей администрации Кемеровской области и угольных компаний, передает ТАСС.

«Мы сейчас будем и уже начали предпринимать максимум усилий для того, чтобы эта инициатива не оформилась в закон первого чтения. Потому что считаем это абсолютно неправильно: для угольной промышленности — это будет просто катастрофа с точки зрения экспорта», — сказал он. Яновский напомнил, что в этом году из общего объема планируемой добычи в 400 млн тонн угля 185 млн тонн будут поставлены иностранным потребителям.

Как пояснил Яновский журналистам, проблемы, связанные с открытой перевалкой угля, в РФ должны решаться, «как и во всем цивилизованном мире». «Угольные терминалы используют технологии, которые обеспечивают их безопасную работу, не нанося вред окружающей среде: делаются защитные, достаточно высокие экраны для того, чтобы, учитывая розу ветров, пыль не выдувалась, используются системы пылеподавления, которые устанавливаются на вышках и соответствующим образом орошают эти склады угля, тем самым препятствуя распространению пыли и т. д.», — отметил он.

Именно с помощью современных технологий, по его словам, «надо бороться с этой проблемой». Более того, уточнил замминистра, крупные угольные компании, имеющие свои терминалы, занимаются этой темой системно и постоянно. «У каждой этой компании с регионом-присутствия подписано соглашение и аналогичное соглашение подписано с теми, кто курирует экологию в этих регионах, реализуются на системной основе программы защиты окружающей среды», — напомнил он.

Между тем, Яновский добавил, что проблема возникает не там, где крупные терминалы, а там, где есть площадки, не специализирующиеся на хранении угля, но по договоренности с их владельцем топливо там размещается. «На самом деле, на мой взгляд, бороться надо с этими, грубо говоря, «дикими» площадками, которые, действительно, создают экологические проблемы», — добавил замминистра.

Экологическую проблему затронул во время «Прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным мальчик Андрей Боль из Находки. Он попросил главу государства решить проблему загрязнения угольной пылью в находкинском порту. Путин пообещал разобраться таким образом, чтобы «людям и экологии ущерб был минимизирован».

Проблема загрязнения воздуха угольной пылью обострилась в этом году, когда через порты Приморья резко вырос экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В результате открытой перевалки груза пыль стало разносить ветром по окрестностям, она начала покрывать улицы населенных пунктов. Это вызвало многочисленные жалобы населения. Сейчас в Приморье создают единую санитарно-защитную зону для терминалов, работающих в городской черте, модернизируют перегрузочные комплексы, а также жестко контролируют соблюдение технологического процесса при перевалке пылящего груза.

Как писала ранее газета «Коммерсант», глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева, ее заместитель Владимир Панов и другие депутаты подготовили проект поправок к законодательству, согласно которым на морских терминалах в границах населенных пунктов хранение, обработка и перевалка угля с использованием грузовых складов, конвейерных систем, перегрузочного и прочего оборудования открытого типа будут запрещены уже с 1 ноября 2017 г. Запрет затронет 23 терминала, переваливающих до половины угля.
Источник газеты на рынке говорил, что при переходе на закрытый тип перевалка подорожает на 70-80%, что снизит конкурентоспособность российского угля.

По данным Росприроднадзора, с 2016 г. ведомство получило более 80 жалоб граждан и общественных организаций на угольную пыль.

Related Post

Водитель и перевозчик разделят ответственность за нарушение режимов труда и отдыхаВодитель и перевозчик разделят ответственность за нарушение режимов труда и отдыха

Соответствующий проект изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящее время размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru. Документ призван уравнять

Строительство трассы "Таврида" начнется 12 маяСтроительство трассы "Таврида" начнется 12 мая

Строительство федеральной трассы «Таврида», которая пройдет от Керчи до Севастополя, начнется 12 мая с закладки памятного камня. Об этом сообщила сегодня пресс-служба правительства республики. «В мероприятии (по закладке памятного камня,

80% грузовых автоперевозок внутри городов и между регионами выполняются субъектами МСП80% грузовых автоперевозок внутри городов и между регионами выполняются субъектами МСП

Около 80% грузовых автомобильных перевозок внутри городов и между регионами сегодня выполняются малыми предпринимателями, которые часто сталкиваются со сложностями во взаимодействии с государственными органами и заказчиками. Разрабатываемые электронные сервисы в