Железная дорога из Китая в Узбекистан будет продолжена

Предполагается проложить железную дорогу Китай–Кыргызстан–Узбекистан, которая откроет доступ на рынки Западной Азии и стран Ближнего Востока. Об этом сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) планируется реализовать 39 инфраструктурных проектов для поддержки формирования экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП), сообщил директор Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержан Нурахметов в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 70-летию Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) в Женеве.

«Создание таких маршрутов позволит в среднем вдвое сократить время доставки грузов, – сказал представитель ЕЭК. – В этом контексте мы видим большие возможности, которые даст нам сотрудничество с Китаем. Вместе мы приступаем к реализации проекта сопряжения ЕАЭС и ЭПШП». Китайские фирмы планируют инвестировать $15 млрд в «Экономический пояс Шелкового пути» – проект, который должен связать Дальний Восток, Центральную Азию и Европу.

В сфере транспорта и инфраструктуры, по его словам, уже выработали критерии проектов, по которым они будут включаться в проект «дорожной карты» взаимодействия с КНР. В частности, определены сферы взаимодействия в части нормативного, технологического, тарифного регулирования, согласован перечень Евразийских транспортных маршрутов и перечень приоритетных проектов. 39 из них касаются строительства новых и модернизации существующих дорог, создания транспортно-логистических центров, развития ключевых транспортных узлов.

Развитие железнодорожной ветки Армения-Иран соединит действующую железнодорожную систему двух стран, позволив тем самым Армении выйти через Иран в Казахстан, Китай и далее. Благодаря этому станет реальным не только прямая железнодорожная связь между Ираном и другими странами Персидского залива, но и будет обеспечена возможность сухопутных перевозок из этих государств в другие, входящие в ЭПШП.

Как заявил в декабре прошлого года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев на встрече со своим кыргызским коллегой Алмазбеком Атамбаевым, специалисты Узбекистана готовы принять участие в проектировании и строительстве кыргызского участка железной дороги из Китая. Ожидается, что железная дорога будет проложена далее по территории Туркменистана и Ирана.

Евразийская экономическая комиссия, постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза, начала работу 2 февраля 2012 года. В ЕЭК входят представители Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России.

Related Post

Северная железная дорога почти на четверть увеличила отправление грузовых поездов по расписанию, согласованному с грузоотправителямиСеверная железная дорога почти на четверть увеличила отправление грузовых поездов по расписанию, согласованному с грузоотправителями

Количество грузовых поездов, отправляемых на Северной железной дороге по специализированному (согласованному с клиентами) расписанию, за январь – июнь текущего года увеличено на 24% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

"Почта России" планирует доставлять товары с Avito"Почта России" планирует доставлять товары с Avito

«Почта России» планирует заключить соглашение с Avito и доставлять покупателям товары, приобретенные на этой интернет-платформе. Об этом рассказал журналистам замгендиректора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. Об

В 2017 году в Крыму построят 11 дорожных объектов за 23 млрд руб.В 2017 году в Крыму построят 11 дорожных объектов за 23 млрд руб.

Автомобильную трассу «Таврида» введут в эксплуатацию в 2018 году, но в двухполосном варианте. Четырехполосный сдадут только в 2020-м. Об этом рассказал глава Республики Крым Сергей Аксенов. Объект начнут строить уже