Развитие транспортной инфраструктуры в Арктике возможно только на условиях ГЧП

Развитие транспортной инфраструктуры в Арктике возможно только на условиях ГЧП, считает Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) Владимир Чепец. Об этом он заявил в ходе VI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», организованного Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация полярников».

«Наиболее ярким примером государственно-частного партнерства является Северный широтный ход. Эта железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе, протяженностью 707 км по маршруту Обская – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево, свяжет западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской. В результате протяженность транспортных маршрутов от северных месторождений до портов Балтийского бассейна будет сокращена на 700-800 км, что позволит ускорить оборачиваемость грузов и сделает более привлекательными перевозки в данном направлении», – прокомментировал он.
Сегодня, по его словам, основными потенциальными грузоотправителями являются такие компании, как «НОВАТЭК», «Геотрансгаз», «Газпромтранс» и др. Предполагается, что общий объем грузов, который планируется транспортировать по этому маршруту составит 22 млн т в год.
Другим важным объектом арктической зоны, реализуемым на условиях ГЧП, является комплексное развитие Мурманского транспортного узла. Помимо этого, по словам В. Чепца, необходимы реконструкция и усиление ряда железнодорожных участков Северной магистрали, так как пропускная способность железнодорожной инфраструктуры практически исчерпана. Кроме того, требуется углублять морские порты и расширять инфраструктуру для обслуживания грузов.

Related Post

Новый капитальный мост через протоку Енисея в Минусинске построят в 2017 годуНовый капитальный мост через протоку Енисея в Минусинске построят в 2017 году

В 2017 году в Минусинске, что на юге Красноярского края, возведут новый капитальный четырехполосный мост через протоку реки Енисей. Стройка пройдет за счет средств краевого бюджета. Губернатор региона Виктор Толоконский

Технологические вопросы применения беспилотных систем на транспорте до конца не решены.Технологические вопросы применения беспилотных систем на транспорте до конца не решены.

Наибольшее количество проблемных тем, связанных с применением беспилотников, предстоит решить на инфраструктуре автомобильного транспорта. Как рассказал в ходе 10 Юбилейного международного форума «Транспорт России » руководитель робототехнического центра Фонда «Сколково»

Минтранс РФ не планирует введение платы за проезд фур по региональным трассамМинтранс РФ не планирует введение платы за проезд фур по региональным трассам

Вопрос введения платы за проезд фур по региональным дорогам не рассматривается на федеральном уровне, сообщил корр. ТАСС министр транспорта РФ Максим Соколов. «Сейчас этот вопрос (введения платы за проезд фур