От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили «Российской газете» в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии «Евразия». Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии «Евразия»
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) — Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) — порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.

Россия пока отстает на 100 километров. У нас курсируют скоростные поезда, которые могут развивать скорость более 240 километров в час, причем на тех же самых путях, по которым ходят грузовые составы.

Автор: https://rg.ru/

Related Post

Контейнерооборот портов России с начала 2017 года вырос практически на 16%Контейнерооборот портов России с начала 2017 года вырос практически на 16%

Контейнерооборот портов России с января по сентябрь 2017 года составил 3,4 млн TEU, что на 15,9% превышает аналогичный показатель 2016-го, сообщает Ассоциация морских торговых портов. При этом перевалка импортных контейнеров

ФАС выступает против инвестиционной надбавки к грузовым тарифам РЖДФАС выступает против инвестиционной надбавки к грузовым тарифам РЖД

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступает против введения инвестиционной надбавки к грузовым тарифам ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), заявил в интервью ТАСС глава ведомства Игорь Артемьев. Отвечая на вопрос, будет

Реализация проекта железнодорожного Шелкового пути обеспечит транзит 20 млн тонн грузов через РоссиюРеализация проекта железнодорожного Шелкового пути обеспечит транзит 20 млн тонн грузов через Россию

Перспективы организации железнодорожного транзитного коридора по высокоскоростным магистралям Евразии обсуждались в МИИТ В Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ) открылось представительство Форума городов нового железнодорожного Шёлкового пути. Форум образован в