От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили «Российской газете» в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии «Евразия». Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии «Евразия»
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) — Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) — порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.

Россия пока отстает на 100 километров. У нас курсируют скоростные поезда, которые могут развивать скорость более 240 километров в час, причем на тех же самых путях, по которым ходят грузовые составы.

Автор: https://rg.ru/

Related Post

Европейцы нарастили поставки грузов автотранспортомЕвропейцы нарастили поставки грузов автотранспортом

Страны Евросоюза резко нарастили поставки грузов автомобильным транспортом в Россию, Беларусь и Украину в первом полугодии, сообщает Евростат. Наибольший прирост в процентах показало украинское направление. Поставки грузов автотранспортом из Евросоюза

Северная железная дорога почти на четверть увеличила отправление грузовых поездов по расписанию, согласованному с грузоотправителямиСеверная железная дорога почти на четверть увеличила отправление грузовых поездов по расписанию, согласованному с грузоотправителями

Количество грузовых поездов, отправляемых на Северной железной дороге по специализированному (согласованному с клиентами) расписанию, за январь – июнь текущего года увеличено на 24% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

За более чем 20 лет объем перевозок грузовым автомобильным транспортом снизился почти в 3 раза, а парк вырос почти в 2 разаЗа более чем 20 лет объем перевозок грузовым автомобильным транспортом снизился почти в 3 раза, а парк вырос почти в 2 раза

С 1990 года автомобильный парк вырос в более чем 2 раза, при снижении объемов перевозок грузов примерно в 3 раза, сообщил заведующий научно-исследовательским отделом «Управление перевозками грузов» НИИАТ Иван Батищев,