Кругобайкальская железная дорога может приобрести статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО

Предложение будет прорабатываться на законодательном уровне.

Вопрос о внесении Кругобайкальской железной дороги в список объектов наследия Юнеско, члены молодёжного парламента при Госдуме РФ обсудили с губернатором Сергеем Левченко.

Кругобайкальской железной дорогой (КБЖД) называют ветку Слюдянка II — Байкал, длиной 89 километров. На дороге сейчас имеется четыре станции — Култук, Маритуй, Уланово и Байкал и один разъезд 137-й км.
На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.
По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи КБЖД уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.

Related Post

Во Владивостоке завершается подготовительный этап реконструкции Владивостокского железнодорожного тоннеляВо Владивостоке завершается подготовительный этап реконструкции Владивостокского железнодорожного тоннеля

Работы ведутся в перерыве между движением грузовых поездов. Сооружение, более известное как тоннель имени Сталина, возведено в 1935 году. Со временем оно обветшало и потребовало капитального ремонта. Кроме того, за

Новейшие электровозы 2ЭС5К «Ермак» отечественной разработки поступили в эксплуатацию в локомотивное депо КандалакшаНовейшие электровозы 2ЭС5К «Ермак» отечественной разработки поступили в эксплуатацию в локомотивное депо Кандалакша

В локомотивное депо Кандалакша Октябрьской дирекции тяги для работы на участке Мурманск – Кандалакша – Свирь поступили два первых электровоза переменного тока 2ЭС5К «Ермак». Электровозы этой модели на сегодняшний день

На побережье Сахалина укрепили железнодорожный путьНа побережье Сахалина укрепили железнодорожный путь

От агрессивного воздействия моря полотно обезопасили отсыпкой камня и возведением берегоукрепляющих берм. На Сахалине завершился ремонт участков пути, расположенных вблизи морского побережья. Наиболее сложные из них, по восточному побережью острова,