Россия и Китай выработают единые требования перевозки опасных грузов и скоропортящихся товаров

Для беспрепятственного перемещения опасных грузов и качественной перевозки скоропортящихся продуктов между Россией и Китаем необходимо гармонизировать требования законодательства обоих государств.

Несмотря на то, что государственные нормативные акты Россия и КНР в этой области строят по единому принципу, есть принципиальные отличия в подходах, что создает некоторые административные барьеры. В ближайшем будущем в связи с подписанием в прошлом году Межправительственного соглашения о международных автомобильных перевозках по сети Азиатских автомобильных дорог объем перевозимых грузов этих категорий автотранспортом будет увеличиваться, а значит уже сейчас нужно выработать единые требования для перевозчиков обеих сторон.

Развитие приграничного и межрегионального сотрудничества России и Китая в сфере автомобильного транспорта и организации транспортных коридоров обсудили участники круглого стола, который состоялся 16 июня в Харбине (КНР). Российскую делегацию возглавил заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Руслан Лужецкий, китайскую – заместитель директора департамента по транспортному обслуживанию Минтранса КНР Ван Шуйпин. Мероприятие прошло в рамках IV Российско-Китайского ЭКСПО, в нем также приняли участие крупные перевозчики Приморского края, Амурской области и Бурятии.
В ходе круглого стола стороны обменялись информацией о текущем состоянии сферы перевозок опасных грузов и скоропортящихся продуктов внутри своих стран. Российской стороной было отмечено, что современные реалии требуют актуализации существующих требований по автоперевозкам опасных грузов и скоропортящихся продуктов, поскольку обновляется подвижной состав, меняются методы и порядок проведения проверок со стороны контрольно-надзорных органов. При этом перевозка скоропортящихся товаров и опасных грузов в международном сообщении Россия — Китай носит стратегический характер, так как оказывает существенное влияние на уровень жизни населения, развитие торговли, промышленности и все внешнеэкономической деятельности.

Дополнительно Агентство автомобильного транспорта представило китайским коллегам Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС).
В рамках мероприятия российские и китайские перевозчики, которые уже работают на маршрутах или планируют, получили от представителей транспортных ведомств России и КНР ответы на актуальные вопросы.
«Заданный вектор на развитие интеграции на Евразийском пространстве и либерализация деятельности автоперевозчиков создали положительную тенденцию в развитии рынка грузовых автомобильных перевозок на направлении Россия – Китай. Статистика это подтверждает: если в 2014 году объём перевезённых автотранспортом грузов между Китаем и Россией составил более 1,7 млн тонн, то по итогам 2016 года отмечено увеличение двусторонних объемов перевозок на 22% до 2,1 млн тонн. В этом году положительная динамика сохраняется», — подчеркнул генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных.

Итоги работы круглого стола станут основой дальнейшей совместной работы в рамках 21-й российско-китайской Рабочей группы по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам.

Related Post

Два грузовых поезда столкнулись на территории предприятия в БашкирииДва грузовых поезда столкнулись на территории предприятия в Башкирии

Грузовые поезда, столкнувшиеся на территории Учалинского горно-обогатительного комбината в Башкирии, двигались по одной ветке, сообщила «Интерфаксу» старший помощник руководителя СУ СКР по Башкирии Светлана Абрамова в воскресенье. «Предварительно установлено, что

Завершена реконструкция разводного железнодорожного моста через реку СвирьЗавершена реконструкция разводного железнодорожного моста через реку Свирь

В рамках реконструкции было заменено русловое пролётное строение, длина которого составила 109,2 метра На линии Волховстрой – Мурманск Октябрьской железной дороги на 284 км перегона Подпорожье – Свирь завершена реконструкция

Пункты весового контроля на федеральных трассах страны расставят через каждые 100 кмПункты весового контроля на федеральных трассах страны расставят через каждые 100 км

Планируется, что сеть автоматических пунктов весового контроля покроет федеральные трассы России в расчёте один на 100 км. Данная мера позволит сохранить магистрали от разрушительного воздействия перегруженных фур и грузовиков, а