Через 10 лет железнодорожные перевозки в Якутии обещают возрасти более чем вдвое

Рост обеспечит в основном погрузка продукции угледобывающих предприятий региона.

Об этом говорилось на встрече главы Якутии Егора Борисова с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым. В ходе разговора были затронуты перспективы развития железнодорожного сообщения в регионе после ввода в постоянную эксплуатацию линии Беркакит – Томмот – Нижний Бестях (Якутск).

В целом готовность этого участка составляет 94%. За период строительства построено 439 км железнодорожного полотна, возведено более 486 искусственных сооружений. С начала реализации проекта в 2005 году освоено 46,7 млрд руб.

В соответствии со стратегическими планами развития Республики Саха, прогнозируемые объемы грузов, а это в основном продукция угледобывающих предприятий, перевозимых по железной дороге Беркакит – Томмот – Якутск с выходом на БАМ и Транссиб через станцию Беркакит, возрастут с запланированных 15 млн т в 2018 году до предполагаемых 34 млн т в 2027-м.

Рост отправок якутского угля остро ставит вопрос развития пропускной способности однопутного участка Беркакит – Бестужево (входит в состав Дальневосточной железной дороги). К настоящему времени подготовлен комплексный план реконструкции инфраструктуры с удлинением приемо-отправочных путей станций, обустройством автоблокировки и т. д. Общая стоимость развития участка составит 23 млрд руб.

Е. Борисов по итогам встречи отметил достигнутое взаимопонимание. Стороны намерены оформить дорожную карту по увеличению объемов железнодорожных перевозок в Якутии.

Related Post

На границе Литвы с Беларусью образовались очереди грузовиковНа границе Литвы с Беларусью образовались очереди грузовиков

Из-за проводившихся на пунктах погранпропуска Литвы работ по обновлению системы на белорусской стороне образовалась очередь из почти тысячи ожидающих въезда грузовиков, сообщает LETA/BNS. Ожидается, что после возобновления работы системы очереди

В Литве построят локомотив на сжиженном газеВ Литве построят локомотив на сжиженном газе

В Литве будет создаваться железнодорожный локомотив на сжиженном природном газе (СПГ), сообщает LETA/BNS. Компания Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги), клайпедская компания морских погрузок Bega, компания Klaipedos nafta, Вильнюсский технический университет

На Дальневосточной железной дороге продолжается ликвидация последствий размывов путиНа Дальневосточной железной дороге продолжается ликвидация последствий размывов пути

Восстановление инфраструктуры на участке Барановский – Хасан, примыкающем к Транссибу, ведется круглосуточно. Основные работы сегодня идут на наиболее пострадавших от стихии перегонах Барановский — Оленевод, Оленевод — Виневитино и Пожарский