Развитие транспортной инфраструктуры в Арктике возможно только на условиях ГЧП

Развитие транспортной инфраструктуры в Арктике возможно только на условиях ГЧП, считает Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) Владимир Чепец. Об этом он заявил в ходе VI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», организованного Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация полярников».

«Наиболее ярким примером государственно-частного партнерства является Северный широтный ход. Эта железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе, протяженностью 707 км по маршруту Обская – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево, свяжет западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской. В результате протяженность транспортных маршрутов от северных месторождений до портов Балтийского бассейна будет сокращена на 700-800 км, что позволит ускорить оборачиваемость грузов и сделает более привлекательными перевозки в данном направлении», – прокомментировал он.
Сегодня, по его словам, основными потенциальными грузоотправителями являются такие компании, как «НОВАТЭК», «Геотрансгаз», «Газпромтранс» и др. Предполагается, что общий объем грузов, который планируется транспортировать по этому маршруту составит 22 млн т в год.
Другим важным объектом арктической зоны, реализуемым на условиях ГЧП, является комплексное развитие Мурманского транспортного узла. Помимо этого, по словам В. Чепца, необходимы реконструкция и усиление ряда железнодорожных участков Северной магистрали, так как пропускная способность железнодорожной инфраструктуры практически исчерпана. Кроме того, требуется углублять морские порты и расширять инфраструктуру для обслуживания грузов.

Related Post

Количество соединенных грузовых поездов на Дальневосточной железной дороге с начала года увеличилось на 38% и составило 5,2 тыс.Количество соединенных грузовых поездов на Дальневосточной железной дороге с начала года увеличилось на 38% и составило 5,2 тыс.

В январе-октябре 2016 года по Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) проведено 5 тыс. 242 соединенных поезда, что на 38% больше, чем за аналогичный период 2015 года (3 тыс. 786 поездов). Средний

Контейнерооборот портов России с начала 2017 года вырос практически на 16%Контейнерооборот портов России с начала 2017 года вырос практически на 16%

Контейнерооборот портов России с января по сентябрь 2017 года составил 3,4 млн TEU, что на 15,9% превышает аналогичный показатель 2016-го, сообщает Ассоциация морских торговых портов. При этом перевалка импортных контейнеров

Летом начнется возведение опор автомобильного моста через Амур между Благовещенском и китайским городам ХэйхэЛетом начнется возведение опор автомобильного моста через Амур между Благовещенском и китайским городам Хэйхэ

Об этом сообщили в пресс-центре правительства Амурской области. Старт строительству трансграничного мостового перехода (длина сооружения без автомобильных подходов составит чуть более 1 км) был дан в декабре 2016 года. Сейчас