ФАС будет регулировать вагонную составляющую

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала методику определения монопольно высоких и монопольно низких ставок предоставления вагонов, пишут «Ведомости».
В связи с этим, компаниям, занимающим доминирующее положение в железнодорожных перевозках (с долей рынка 35% и выше), возможно, придется ограничивать ставку предоставления вагонов, отмечает газета.

ФАС предлагает считать монопольно высокой цену, если она выше суммы необходимых расходов и прибыли. Прибыль же ФАС будет рассчитывать по уже опробованной методике: сравнивая с прибылью на сопоставимых рынках со схожими параметрами.

Монопольно высокой будет считаться и цена, если она на 10% выше конкурентной цены или нормативной величины ставки. Конкурентная цена, полагают в ФАС, может быть сформирована на электронной площадке предоставления вагонов. Нормативная же величина ставки будет применяться, если сопоставимые рынки отсутствуют, например, предоставляется узкоспециализированный подвижной состав — ФАС будет рассчитывать норматив исходя из стоимости приобретения и эксплуатации такой техники. Конкурентная и нормативная ставки будут пересматриваться ФАС при изменении экономических или технологических условий, но не чаще чем раз в полугодие, отмечает газета со ссылкой на документ.

Как комментируют в ФАС, речь идет не о регулировании, а об антимонопольном контроле: методика будет применяться при рассмотрении дел о злоупотреблении доминирующим положением и при мониторинге рынка железнодорожных перевозок.

Крупнейшие операторы вагонов не стали комментировать предложения ФАС.
Эксперты в отрасли отмечают, что методика очень несовершенна и ее широкое применение внесет масштабный дисбаланс в систему отношений грузоотправителей и операторов.

Related Post

Железнодорожные грузоперевозки в РФ в январе выросли на 8,1%Железнодорожные грузоперевозки в РФ в январе выросли на 8,1%

Грузовые железнодорожные перевозки в РФ в январе 2017 года увеличились на 8,1% по сравнению с тем же периодом 2016 г., до 108,383 млн тонн, говорится в материалах ОАО «Российские железные

Дальнобойщики жалуются на работу Выборгской таможниДальнобойщики жалуются на работу Выборгской таможни

Дальнобойщики негодуют в социальных сетях: фуры на границе между Россией и Финляндией стоят по двое суток, сообщают они. Водители видят в этом вину таможенников. «Они в открытую работают спустя рукава»,

Минтранс готов заниматься развитием Севморпути при поступлении такого порученияМинтранс готов заниматься развитием Севморпути при поступлении такого поручения

Министерство транспорта РФ готово заниматься развитием Северного морского пути, если поступит такое поручение, заявили ТАСС в Минтрансе. «Минтранс России, безусловно, поддерживает комплексное развитие Северного морского пути, как основного элемента транспортной