Строители завершили сборку автодорожной арки Крымского моста

Строители на керченском берегу завершили сборку автодорожной арки Крымского моста, ее свод замкнут на высоте 45 м от основания конструкции.

Одновременно мостостроители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку, сообщает в понедельник инфоцентр «Крымский мост».

«Автодорожная арка — это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тыс. штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов. В ближайшее время планируем завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти 5 тыс. тонн», — приводит инфоцентр слова руководителя обособленного подразделения, замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаила Пиксаева.

По данным инфоцентра, расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с. Поэтому для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, которые позволили проектировщикам выбрать форму обтекателей — специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролета. Они позволят минимизировать воздействие ветра и обеспечить комфортную эксплуатацию арки. На железнодорожной арке такие обтекатели не применяются, так как ее конструкция жестче за счет сквозной главной фермы.

«Арочный пролет железнодорожного моста уже готов к установке в проектное положение. В середине июня была завершена укрупненная сборка арки, затем строители смонтировали эксплуатационные системы: смотровые ходы, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, молниезащиты и заземления, аэронавигационной и судовой сигнализации. Металлоконструкции покрыты антикоррозийной защитой в три слоя. Для этого было использовано около 55 тыс. литров специальной краски. Общий вес конструкции сейчас превышает 6 тыс. тонн», — отмечается в сообщении.

Арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого — 227 м, высота свода в высшей точке — 45 м (или 80 м от воды). После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды. После окончательного завершения всех работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры — сначала по железнодорожной части, затем — по автодорожной.

Related Post

Минэкономики не поддержало предложение запретить эксплуатировать в РФ старые локомотивыМинэкономики не поддержало предложение запретить эксплуатировать в РФ старые локомотивы

По расчетам ведомства, требовалось бы заменить более 5 тыс. локомотивов на сумму свыше 200 млрд руб., тогда как мощности позволяют производить около 1,2 тыс. единиц в год. Об этом сообщает

ОАО «РЖД» представило основные параметры Северного широтного ходаОАО «РЖД» представило основные параметры Северного широтного хода

Проект даст импульс развитию большого экономического района На слушаниях в Совете Федерации сенаторы поддержали новый формат проекта Северного широтного хода (СШХ). В ближайшее время его вынесут на рассмотрение межведомственной транспортной

По факту столкновения тепловоза с вагоном-лабораторией на СвЖД возбуждено уголовное делоПо факту столкновения тепловоза с вагоном-лабораторией на СвЖД возбуждено уголовное дело

В Пермском крае возбуждено уголовное дело по факту столкновения тепловоза и вагона-лаборатории на станции «Соликамск-1» Свердловской железной дороги (СвЖД), сообщает пресс-служба Уральского СУ на транспорте СК РФ. Установлено, что 06