ФАС выступает против инвестиционной надбавки к грузовым тарифам РЖД

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступает против введения инвестиционной надбавки к грузовым тарифам ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), заявил в интервью ТАСС глава ведомства Игорь Артемьев.

Отвечая на вопрос, будет ли ФАС выступать против надбавки, он сказал: «Конечно. Мы не тот тарифный орган, который должен обслуживать интересы наших «национальных чемпионов». Мы должны обслуживать интересы всего бизнеса или населения, то есть мы должны сдерживать тарифы».

Индексация грузовых тарифов РЖД на 2017 год составила 4%. Кроме того, РЖД получили целевую надбавку в 2% на капитальный ремонт.

Ранее советник главы ФАС Павел Шпилевой говорил, что ведомство рассматривает возможность введения инвестиционных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, в частности, для усиления конкуренции за нефтяные грузы. В свою очередь Артемьев заявлял ТАСС, что инвестиционные тарифы для РЖД могут быть введены в 2018 году. По словам президента РЖД Олега Белозерова, инвестиционная надбавка к грузовому железнодорожному тарифу может составить 2%, а полученные от ее введения средства должны направляться на развитие конкретных направлений, например, БАМ и Транссиба, и подходов к портам.

Макропрогноз Минэкономразвития России предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 годах на уровне 4%.

Related Post

За более чем 20 лет объем перевозок грузовым автомобильным транспортом снизился почти в 3 раза, а парк вырос почти в 2 разаЗа более чем 20 лет объем перевозок грузовым автомобильным транспортом снизился почти в 3 раза, а парк вырос почти в 2 раза

С 1990 года автомобильный парк вырос в более чем 2 раза, при снижении объемов перевозок грузов примерно в 3 раза, сообщил заведующий научно-исследовательским отделом «Управление перевозками грузов» НИИАТ Иван Батищев,

Скоростная железная дорога может связать Ставрополь и КавминводыСкоростная железная дорога может связать Ставрополь и Кавминводы

Проект строительства скоростной железнодорожной магистрали хотят заложить в стратегию развития региона до 2035 года, сообщает краевое министерство экономического развития. Одним из факторов сверхбыстрого экономического развития Поднебесной считается как раз повсеместное

Пятый вид транспортаПятый вид транспорта

В рамках ВЭФ – 2016 была представлена презентация проекта Hyperloop, который может быть реализован на маршруте Хунь-Чунь – Зарубино На презентации присутствовал министр транспорта РФ Максим Соколов, по его словам