«РЖД» планирует ввести систему договоров take-or-pay для грузоотправителей

РЖД подготовило предложения по введению системы take-or-pay («бери или плати»), предусматривающей предоставление приоритетного доступа к инфраструктуре грузоотправителям, давшим обязательства по перевозке фиксированных объемов грузов.

Об этом сегодня пишет газета «Коммерсантъ», ознакомившаяся с письмом, направленным в июле старшим вице-президентом компании Сергеем Мальцевым в Минтранс.

«Концепция договора take-or-pay, предлагаемая ОАО РЖД, предполагает, что грузоотправитель будет заявлять на несколько лет вперед объем перевозок и получать приоритетный доступ к инфраструктуре, а за невыборку объема заплатит штраф. Полученные средства будут идти на развитие инфраструктуры», — отмечает издание.

По мнению источников газеты в отрасли, инициатива несет определенные риски: во-первых, подобная система требует гарантий долгосрочной стабильности железнодорожных тарифов; во-вторых, при вводе приоритетного доступа государство «открывает ящик Пандоры, ставя под угрозу принцип публичности перевозок». В-третьих, есть опасение, что договоры take-or-pay примут добровольно-принудительный характер. Наконец, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров обращает внимание на то, что предлагаемые сейчас в проекте формулировки могут привести к использованию механизма «бери или плати» как варианта внесения предоплаты, что в совокупности с системой приоритетности перевозок может привести к дискриминации участников рынка по доступу к инфраструктуре.

Предложения РЖД, разработанные в рамках июньского поручения президента РФ по развитию портовых мощностей в Тамани, направлены также в правительство. В самой компании «Коммерсанту» заявили, что для внедрения системы понадобится внести изменения в Устав железнодорожного транспорта. Действующее законодательство не разрешает адресного предоставления особых условий: даже тарифные преференции предоставляются лишь на определенном направлении и по определенным типам грузов.

Related Post

Минтранс ограничит перевозку опасных грузов по автомобильным туннелямМинтранс ограничит перевозку опасных грузов по автомобильным туннелям

Минтранс разработал порядок определения рисков при перевозке опасных грузов в туннелях, пишет Российская газета. В ведомстве намерены провести инвентаризацию всех существующих туннелей и категорировать их по международным правилам. Всего планируется

В Москве сошли с рельсов семь вагонов с металломВ Москве сошли с рельсов семь вагонов с металлом

Семь вагонов поезда, груженых металлом, сошли сегодня с рельсов в Москве на станции Перово, сообщила в субботу Московская железная дорога (МЖД). «Сегодня в 03:51 однопутного неэлектрифицированного участка Перово — Угрешская,

Грузооборот морских портов РФ в январе — мае вырос на 11,6%Грузооборот морских портов РФ в январе — мае вырос на 11,6%

Грузооборот российских морских портов в январе — мае 2017 г. вырос на 11,6% по сравнению с показателем за аналогичный период 2016 г. и достиг 320 млн т. Об этом говорится