На отцепку вагона в ремонт имеет право не только перевозчик

Министерством транспорта представило для общественного обсуждения проект закона, который предполагает ввод нового вида сбора, взимаемого перевозчиком с владельца грузовых вагонов, и изменение порядка регулирования отцепки вагонов в ремонт.

По мнению СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ), данный законопроект имеет положения, вводящие избыточные и необоснованные ограничения или обязанности для операторов железнодорожного подвижного состава. «На наш взгляд, отношения между владельцем вагона и перевозчиком/владельцем инфраструктуры по вопросу ремонта вагона являются самостоятельной договорной конструкцией, основой для которой является установленный Гражданским кодексом РФ договор подряда. Владелец вагона (за исключением случая, когда он является отправителем или получателем) не является стороной договора перевозки», – сообщил заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ Евгений Трубин.

По его мнению, включение в УСТАВ железнодорожного транспорта РФ норм, закрепляющих за федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта функции по установлению правил оказания услуг, связанных с ремонтом и направлением в ремонт грузовых вагонов, а также порядка компенсации соответствующих расходов перевозчика, не относится к предмету правового регулирования устава.

Исходя из особенностей эксплуатации грузовых вагонов на сети российских железных дорог, расходы, связанные с проведением ремонта грузовых вагонов, включая их отцепку в ремонт, могут возникать не только у перевозчика, но и у других участников перевозочного процесса, в том числе: владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, операторов и иных владельцев вагонов.

В этой связи и в целях недопущения нарушения права других участников перевозочного процесса на компенсацию их расходов, связанных с проведением ремонта грузовых вагонов, в случае принятия решения о целесообразности разработки правил компенсации таких расходов законопроект не должен закреплять данное право исключительно за перевозчиком.

«На наш взгляд предложенные меры не «улучшат оборот вагонов», а наоборот, без создания конкурентной среды при проведении ТОР лишь приведут к увеличению фискальной нагрузки на грузоотправителей и грузополучателей», – отметил Е. Трубин.

Related Post

Минтранс РФ рассмотрит вопрос о переносе сроков строительства второй взлетно-посадочной полосы аэропорта БлаговещенскМинтранс РФ рассмотрит вопрос о переносе сроков строительства второй взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенск

Правительство Амурской области настаивает на необходимости начать работы на два года раньше планируемого. Финансирование проекта по федеральной инвестиционной программе предусмотрено только с 2019 года. Областные власти говорят о необходимости приступить

Первое судно с углем из США прибудет на Украину в начале сентябряПервое судно с углем из США прибудет на Украину в начале сентября

Первое судно с углем из США объемом 85 тысяч тонн прибудет на Украину в начале сентября, сообщила 4 августа 2017 года заместитель министра энергетики и угольной промышленности Наталья Бойко. «Первое

В Литве построят локомотив на сжиженном газеВ Литве построят локомотив на сжиженном газе

В Литве будет создаваться железнодорожный локомотив на сжиженном природном газе (СПГ), сообщает LETA/BNS. Компания Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги), клайпедская компания морских погрузок Bega, компания Klaipedos nafta, Вильнюсский технический университет