Линию Кызыл – Курагино могут продлить до Китая

Над проектом строительства железнодорожной линии Кызыл – Курагино работает экспертная группа, в которую вошли представители Минтранса, Минэкономразвития и Миндортранса Республики Тыва. В обсуждение также вовлечены китайская и монгольская стороны, сообщила министр экономики Республики Тыва Елена Каратаева.

Ранее в сентябре глава республики Шолбан Кара-оол заявил о возможном возобновлении строительства железнодорожной линии Кызыл – Курагино в 2018 году. По его словам, ОАО «РЖД» займется реализацией проекта и, в частности, привлечением частного капитала. Инициатором строительства выступает «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) Руслана Байсарова, которая владеет лицензией на Элегестское месторождение угля в Туве.

«Линия будет примыкать к нашей инфраструктуре. В будущем планируется, что ОАО «РЖД» будет осуществлять там перевозки и войдет в капитал АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино» – дочернее общество АО «ТЭПК». Соответствующее соглашение было подписано на ПМЭФ в 2017 году. Строительство планируется выполнить за 4,5 года с завершением в 2022 году.»

В том числе в задачи регулятора войдет погрузка 15 млн т коксующихся углей из Элегестского каменноугольного месторождения в Туве по восточному направлению.
Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Предполагается, что правительство выступит концедентом, а концессионером – специальная проектная компания АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино».

Вопрос об участии других инвесторов пока остается открытым. По словам Е. Каратаевой, количество потенциальных инвесторов будет зависеть от конечного выбора маршрута. Есть точный маршрут Кызыл – Курагино, далее линия может быть продлена в северном направлении, либо от станции Кызыл магистраль повернет на запад.
«При втором сценарии к проекту могут подключиться и иностранные собственники месторождений, в частности, затрагиваются интересы Китая и Монголии. Линия будет пересекать Хандагайты, Улангум (Монголия) и Урумчи (Китай). В I полугодии 2018-го межправительственная комиссия уже определится с наиболее оптимальным маршрутом», – сообщает Е. Каратаева.
АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» отказалось предоставить оперативный комментарий.

Напомним, до приостановки строительства ветки была утверждена проектно-сметная документация. Уже проложена магистраль длиною в 1 км. По проектным данным за 2013 год, ее пропускная способность должна была составить 27 млн т грузов в год при протяженности в 410 км.

В запасах Элегеста находится более 1 млрд т коксующегося угля. Площадь горного отвода составляет 84 кв. км. Общий объем инвестиций АО «ТЭПК» в развитие объекта составил 106 млрд руб.

Related Post

«Восточный скоростной диаметр» может вызвать бунт петербуржцев«Восточный скоростной диаметр» может вызвать бунт петербуржцев

Петербургский депутат Алексей Ковалев заявил о массовом недовольстве жителей города изменениями в Генплане, касающимися строительства высокоскоростной магистрали По словам депутата, множество изменений, предложенных комитетами, попали в проект Генплана, минуя общественные

Минтранс РФ рассмотрит вопрос о переносе сроков строительства второй взлетно-посадочной полосы аэропорта БлаговещенскМинтранс РФ рассмотрит вопрос о переносе сроков строительства второй взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенск

Правительство Амурской области настаивает на необходимости начать работы на два года раньше планируемого. Финансирование проекта по федеральной инвестиционной программе предусмотрено только с 2019 года. Областные власти говорят о необходимости приступить

Север будет прирастать новыми грузопотокамиСевер будет прирастать новыми грузопотоками

В Госдуме намерены уточнить концепцию новой Стратегии развития районов Крайнего Севера. Она должна быть нацелена на создание новых грузопотоков. 9 октября в Государственной думе состоялось первое пленарное заседание Экспертного совета