Кругобайкальская железная дорога может приобрести статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО

Предложение будет прорабатываться на законодательном уровне.

Вопрос о внесении Кругобайкальской железной дороги в список объектов наследия Юнеско, члены молодёжного парламента при Госдуме РФ обсудили с губернатором Сергеем Левченко.

Кругобайкальской железной дорогой (КБЖД) называют ветку Слюдянка II — Байкал, длиной 89 километров. На дороге сейчас имеется четыре станции — Култук, Маритуй, Уланово и Байкал и один разъезд 137-й км.
На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.
По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи КБЖД уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.

Related Post

Количество соединенных грузовых поездов на Дальневосточной железной дороге с начала года увеличилось на 38% и составило 5,2 тыс.Количество соединенных грузовых поездов на Дальневосточной железной дороге с начала года увеличилось на 38% и составило 5,2 тыс.

В январе-октябре 2016 года по Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) проведено 5 тыс. 242 соединенных поезда, что на 38% больше, чем за аналогичный период 2015 года (3 тыс. 786 поездов). Средний

Мост через Амур обещают достроить в 2018 годуМост через Амур обещают достроить в 2018 году

Строительство железнодорожного моста через Амур протяженностью 2,2 км (из них 0,3 км – российская часть) вступило в завершающую стадию, сообщил генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков. Завершить сооружение,

В 2016 году количество соединенных грузовых поездов на Дальневосточной магистрали увеличилось в полтора разаВ 2016 году количество соединенных грузовых поездов на Дальневосточной магистрали увеличилось в полтора раза

Средний вес груженого соединенного поезда составил 11,8 тыс. тонн В 2016 году по Дальневосточной железной дороге проведено 6125 соединенных поездов. Как сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали, это на 1917 поездов