Россия и Германия могут возобновить паромные перевозки по маршруту Усть-Луга — Засниц

Министры транспорта России и Германии обсудили возобновление паромного сообщения по маршруту Усть-Луга — Засниц. Об этом говорится в сообщении Минтранса РФ по итогам встречи министра транспорта России Максима Соколова и федерального министра транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Александра Добриндта.

На встрече стороны обсудили широкий спектр вопросов российско-германского сотрудничества в области транспорта. «Транспорт — сфера услуг. Поэтому снижение товарооборота между нашими странами не могло не сказаться на перевозках. Отрадно, что статистика первого квартала этого года зафиксировала положительную динамику», — сказал Соколов, слова которого приводятся в сообщении.

Он предложил немецкому коллеге подумать над вопросами расширения географии полетов авиакомпаний двух стран, а также о возобновлении паромного сообщения по маршруту Усть- Луга — Засниц.

В свою очередь, Добриндт также высказал пожелание о возобновлении паромного сообщения.

В начале 2000-х годов была организована паромная линия Усть-Луга — Балтийск — Засниц. Однако спустя несколько лет паромное сообщение между Калининградской областью и Германией было прервано из-за малой загрузки паромов.

В ноябре 2016 г. вопрос увеличения количества паромных грузоперевозок в Европу обсуждался представителями руководства Минтранса и одной из крупнейших в мире паромных компаний — датской DFDS. Предполагалось, что это позволит отказаться от транзитных перевозок грузов автотранспортом через Польшу, с которой ранее возникли сложности по обмену разрешениями на проезд по ее территории.

По данным Минтранса РФ, автомобильные грузоперевозки из России в Европу, в частности, в Германию, осуществляются и с помощью паромных линий. На встрече замминистра транспорта РФ Николая Асаула и руководства DFDS обсуждался проект меморандума, согласно которому российские перевозчики смогут доставлять товары в обход Польши, тем самым, исключая временные потери на дорогу по суше и необходимость в получении транзитных разрешений.

Представители DFDS выразили готовность обеспечить паромную линию необходимым количеством грузовых паромов для удовлетворения спроса грузоперевозчиков, работающих в Европе. При этом объем грузопотока в Европу достаточно большой, поэтому экономия времени на перевозках сыграет существенную роль в дальнейшем развитии двухсторонних торговых отношений РФ и стран Евросоюза, отмечается в сообщении Минтранса.

Кроме того, доставка товаров паромами выгодна автоперевозчикам и по другим статьям расходов: экономия топлива и экономия на дорожных сборах, например, за проезд по платным дорогам.

Related Post

Правительство РФ финансирует строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов для работы на линии Ванино — ХолмскПравительство РФ финансирует строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов для работы на линии Ванино — Холмск

«Государственная транспортная лизинговая компания» получит из федерального бюджета 5544 млн рублей На строительство двух новых автомобильно-железнодорожных паромов, которые будут работать на линии Ванино – Холмск, правительство РФ выделяет 5544 млн

Минтранс готов заниматься развитием Севморпути при поступлении такого порученияМинтранс готов заниматься развитием Севморпути при поступлении такого поручения

Министерство транспорта РФ готово заниматься развитием Северного морского пути, если поступит такое поручение, заявили ТАСС в Минтрансе. «Минтранс России, безусловно, поддерживает комплексное развитие Северного морского пути, как основного элемента транспортной

Первое судно с углем из США прибудет на Украину в начале сентябряПервое судно с углем из США прибудет на Украину в начале сентября

Первое судно с углем из США объемом 85 тысяч тонн прибудет на Украину в начале сентября, сообщила 4 августа 2017 года заместитель министра энергетики и угольной промышленности Наталья Бойко. «Первое