РЖД допускают возможность появления в РФ частных железнодорожных магистралей

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) допускает возможность появления в РФ частных железнодорожных магистралей, но для этого необходима соответствующая нормативная база, заявил президент РЖД Олег Белозеров, выступая на Восточном экономическом форуме, сообщает ТАСС.

«Мы открыты к инвестициям. Каждый проект мы можем реализовать и сами, и сейчас предлагаем весь спектр существующий в финансовом мире потенциальных объединений усилий по инвестициям: от SPV (специальная проектная компания — прим. ТАСС) вплоть до строительства частных железных дорог. Министерство транспорта такую законодательную базу имеет, готово помогать по всем направлениям», — сказал он.

По словам главы РЖД, государство при этом может участвовать в снижении ставки (финансирования проектов — прим. ТАСС) и создании более благоприятных условий. «Ключевая задача государства — создать хорошие нормативные условия. Сейчас такая такая работа Министерством транспорта ведется», — отметил Белозеров.

В настоящее время железные дороги общего пользования являются собственностью государства в лице РЖД. Однако примером государственно-частного партнерства в этой сфере является развитие железнодорожной инфраструктуры для нужд порта Тамань. Концессионное соглашение Федеральное агентство железнодорожного транспорта и компания «Таманьнефтегаз» (входит в группу компаний «Отэко») подписали в рамках Петербургского международного экономического форума-2016.

«Таманьнефтегаз» построит 3,5 км железнодорожных путей общего пользования, примыкающих к развивающейся железнодорожной инфраструктуре полуострова Тамань. Новая ветка позволит компании увеличить объем перевозок в сторону терминалов «Отэк» до 70 млн тонн в год. Объем инвестиций составит 362 млн рублей.

Related Post

На 10,5% увеличила перевозки через сухопутные погранпереходы Дальневосточная железная дорогаНа 10,5% увеличила перевозки через сухопутные погранпереходы Дальневосточная железная дорога

Положительная динамика связана с ростом российского экспорта через китайскую станцию Хуньчунь и северокорейскую Туманган. Через все пограничные пункты пропуска, связанные с ДВЖД, в январе-ноябре 2016 года перевезено около 9,3 млн

Российский экспортный центр намерен совместно с Китаем создать несколько транспортно-логистических узлов в РФРоссийский экспортный центр намерен совместно с Китаем создать несколько транспортно-логистических узлов в РФ

Российский экспортный центр (РЭЦ) планирует совместно с Китаем создать в России 2-3 транспортно-логистических узла для обеспечения взаимных поставок, об этом в интервью «Российской газете» сообщил глава РЭЦ Петр Фрадков. «Малые

Новейшие электровозы 2ЭС5К «Ермак» отечественной разработки поступили в эксплуатацию в локомотивное депо КандалакшаНовейшие электровозы 2ЭС5К «Ермак» отечественной разработки поступили в эксплуатацию в локомотивное депо Кандалакша

В локомотивное депо Кандалакша Октябрьской дирекции тяги для работы на участке Мурманск – Кандалакша – Свирь поступили два первых электровоза переменного тока 2ЭС5К «Ермак». Электровозы этой модели на сегодняшний день