В Красноярском крае более 80% экспортных грузов отправляются по железной дороге

огласно данным таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, за январь – июль 2016 года железнодорожным транспортом перевезено 86 процентов товаров, декларируемых в регионе деятельности Красноярской таможни.

Как информирует пресс-служба Красноярской таможни, вес перемещенных за границу грузов составил 3 миллиона 147 тысяч тонн. Из них импортировано 603 тысячи тонн товаров, экспортировано 2 миллиона 544 тысячи тонн.

С начала текущего года экспорт товаров производился в 65 стран. По экспортным операциям наибольшее количество товаров вывезено в Китай (69 %).

Ввоз товаров осуществлялся из 40 стран. Крупнейшими странами-контрагентами региона в импортных операциях (в натуральном выражении) в январе-июле этого года стали: Украина (39%), Бразилия (18%), Китай (11%), Азербайджан (9%).

Основным ввозимым товаром является сырье для алюминиевой промышленности. Удельный вес указанных товаров составляет 96% всего импорта. Из Украины поставлялся глинозем и пек каменноугольный; из Бразилии — глинозем, из Китая – электроды, каменоугольный пек, фтористый алюминий; из Азербайджана — нефтяной кокс.

Основными вывозимыми товарами является древесина и изделия из нее (69%), алюминий и изделия из него (15%). Удельный вес указанных товаров составляет около 85% всего экспорта. 84% всех лесоматериалов экспортируется в Китай. 29% всего алюминия поставляется на экспорт в Соединенные Штаты, 29% — в Турцию, 15% — в Нидерланды.

По сравнению с прошлым годом номенклатура основных товаров и перечень стран-контрагентов практически не изменились.

Пять из семи таможенных постов Красноярской таможни осуществляют таможенные операции и таможенный контроль грузов, ввозимых и вывозимых железнодорожным видом транспорта. Часть товаров оформляет Красноярский таможенный пост, в основном это продукция металлургической промышленности. Что касается лесопродукции, то таможенные операции в отношении этой категории товаров совершают Красноярский, Канский, Лесосибирский и Ачинский таможенные посты.

В целях совершенствования и ускорения процессов таможенного контроля осуществляется разработка и внедрение новых информационных технологий во взаимодействии таможенных органов, железной дороги, участников ВЭД и других заинтересованных лиц.

На сегодняшний день налажен информационный обмен с ОАО «РЖД» в части предоставления перевозчиком в таможенные органы предварительной информации и электронных документов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Началась практическая реализация еще одной технологии. В настоящее время все таможенные посты Красноярской таможни включены в эксперимент по декларированию товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита в электронной форме. Планируется переход на электронное взаимодействие таможенных органов с ОАО «РЖД», что позволит не только сократить время прохождения товарами таможенного контроля, но сократить затраты лиц, перемещающих товары.

Related Post

Новейшие электровозы 2ЭС5К «Ермак» отечественной разработки поступили в эксплуатацию в локомотивное депо КандалакшаНовейшие электровозы 2ЭС5К «Ермак» отечественной разработки поступили в эксплуатацию в локомотивное депо Кандалакша

В локомотивное депо Кандалакша Октябрьской дирекции тяги для работы на участке Мурманск – Кандалакша – Свирь поступили два первых электровоза переменного тока 2ЭС5К «Ермак». Электровозы этой модели на сегодняшний день

До конца 2016 г. будет реализован проект перевозки порожних вагонов по электронным накладным из Калининграда в РФДо конца 2016 г. будет реализован проект перевозки порожних вагонов по электронным накладным из Калининграда в РФ

Маршрут проходит через Литву и Беларусь, сам проект реализуется совместно с Белорусской железной дорогой. Как сообщается в материалах компании РЖД, сегодня активно разрабатывается проект внедрения безбумажных технологий перевозок экспортных грузов

Еврокомиссия планирует ввести единый дорожный сбор на автострадах ЕСЕврокомиссия планирует ввести единый дорожный сбор на автострадах ЕС

Еврокомиссия планирует ввести единый дорожный сбор на автострадах ЕС. Централизованный дорожный сбор, по мнению Еврокомиссии, упростит перемещение по европейским дорогам и избавит автовладельцев от необходимости платить пошлины на разных участках