Водитель и перевозчик разделят ответственность за нарушение режимов труда и отдыха

Соответствующий проект изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящее время размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.

Документ призван уравнять права и обязанности водителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и должностных лиц организаций. Напомним, сегодня режимы труда и отдыха водителей грузопассажирских транспортных средств контролируются тахографами – специальными контрольными устройствами. За нарушение режимов труда и отдыха при осуществлении перевозок пассажиров и грузов платит только водитель. Как пояснили в Министерстве транспорта России, новый проект направлен на повышение безопасности дорожного движения: «Указанная проблема является актуальной и требует комплексного решения», — отметили в Минтрансе. Эти изменения особенно важны в свете того, что именно переутомление водителей нередко становится причиной аварий с участием грузовых и пассажирских транспортных средств.

Предполагается, что после принятия изменений штрафные санкции будут распространяться не только на водителей, но и на их руководство. Возможно, что размер новых штрафов будет близок к сумме, прописанной в ч.1 ст. 11.23. Кодекса об административных правонарушениях, т.е. к 10 тысячам рублей.

Предлагаемые изменения в КоАП получили позитивную оценку в Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА). Однако, как пояснили в НАПТА «Движению без опасности», круг лиц, ответственных за нарушения режимов работы, можно расширить: «Действительно, основная вина лежит на водителе и ответственном лице перевозчика, который контролирует соблюдение режимов труда и отдыха. Но, по факту, есть и третий участник, действия которого напрямую влияют на водителя и перевозчика. Речь идет о заказчике перевозки или владельце груза. Он не вникает в понятия режима труда и отдыха водителя, не владеет информацией о пробках и ремонтных работах на пути следования. Наконец, он не знает, на каком ТС будет перевозиться груз, ведь у разных автомобилей своя динамика передвижения. Но именно заказчик устанавливает срок доставки, который подталкивает перевозчика на нарушения рабочего графика и даже превышение скоростного режима, и не несет за это никакой ответственности. В данном случае перевозчик оказывается заложником ситуации: если он попробует скорректировать время доставки, то, скорее всего, потеряет заказ», — пояснил заместитель руководителя департамента ассоциации НАПТА Евгений Матвеев.

Поэтому, по его словам, ответственность за нарушение режимов труда и отдыха должна быть разделена между всеми участниками логистической цепочки: «Каждый, кто имеет отношение к назначению сроков доставки груза, должен учитывать режим работы водителя. В документах ЕС подобные требования есть. В России заказчики, производители, логисты также должны руководствоваться соблюдением закона, устанавливая сроки доставки груза», — подчеркнул Е. Матвеев.

Планируется, что новые требования вступят в силу уже в декабре 2016 года. Документом также предусмотрен переходный период сроком в 365 дней.

Напомним, что с 1 июля 2016 года вступили в силу требования 36 приказа Минтранса России, касающиеся обязательного оснащения фур и автобусов цифровыми тахографами с блоками криптографической защиты СКЗИ, которые обеспечат некорректируемую фиксацию соблюдения водителем режима труда, отдыха, пройденного расстояния и скорости.

Related Post

Новая трасса в Приморском крае свяжет порты Владивосток, Находка и ВосточныйНовая трасса в Приморском крае свяжет порты Владивосток, Находка и Восточный

В Артемовском городском округе Приморского края открыли 18-километровый участок трассы Владивосток – Находка – порт Восточный. Он имеет стратегическое значение для развития логистики в регионе и входит в международный транспортный

На Керченской паромной переправе увеличился объем грузоперевозокНа Керченской паромной переправе увеличился объем грузоперевозок

За первую половину текущего года Керченская паромная переправа обслужила практически на 5 процентов меньше пассажиров, чем за этот же период прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба ООО «Морская дирекция». -Пассажиропоток

В Подмосковье может быть внедрена система по утилизации отходов транспортного комплексаВ Подмосковье может быть внедрена система по утилизации отходов транспортного комплекса

Власти Подмосковья планируют разработать государственную программу по созданию системы утилизации отходов транспортного комплекса, об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта Московской области. Ранее заместитель министра транспорта региона Петр Кузин отмечал, что